You are viewing temna9

Tags

Powered by LiveJournal.com

[Кирганга - ласт поинт]

04.45. Больше не могу. Ног почти не чувствую. Нужно как-то отогревать. Снаружи вроде бы светает. Скорее бы солнце взошло, жутко холодно.
Откидываю одеяло, трогаю печку - ну да, леденая. Полотенце на плечо и быстрее к источникам. Ноги начали отходить. Дрожь колотит. Наконец-то... Горячая вода... Вода от самого Шивы.

[шесть часов бесконечности]

В долине Парватти уже больше недели, решаем съезжать, посетив напоследок горячие источники в местечке Кирганга. Лонли пленет и посты в чужих жж дают инфу, что идти до деревушки 4-5 часов. Ночевать там не хочется. Решаем выйти рано и успеть вернуться.
Загвоздка началась с автобуса. Выехать из Джари нам удалось лишь в 7.20. И в 8.00 мы были уже в Маникаране. Там автобус до Башоли или Пульги. Оттуда начинются маршруты на Киргангу. Топать 12 км. На высоту приблизительно 2900 метром. Индус в тюбетейке говорит, что автобусы ходят только до Башоли и наш ушел пять минут назад. Следующий через час.
Ловить бас нужно на дороге выше автостанции. Ждем. Желающих не так много. Примерно час до Башоли. Деревушка совсем маленькая. Купить воды, фруктов или покушать можно сразу возле остановки автобуса. Идти в начало деревни нет смысла. Там почти все закрыто.
Пока ехали, Сережа познакомился с сидящим рядом индусом. Тот из Пульги, предлагал нам взять его как гида, но только завтра. Успеть вернуться сегодня - нереально. Последний автобус от Маникарана уходит в шесть вечера. Только если ловить попутки.
Дорога от Пульги до Кирганги живописнее, но длиннее. От Башоли идти удобнее и быстрее. Пройти дороги на Тоши, пересечь деревню Ноктанг и подниматься все выше.
Вроде бы просто. На часах 10.13.

CSC_3763

С первой же развилкой у какой-то стройки путаемся и делаем почти 20-минутный крюк. По пути встречаем стадо овечек. Радуемся, что оно пасется, а не идет с нами по дороге. Тропинка на одного, много подниматься, все в горку. Внизу река, обрыв. Вокруг леса и чистые белые вершины коричневых пиков.
Довольно прохладно. Кофта не мешает. Солнце палит. Цедим литр воды на двоих. До деревни Нактанга еще прилично топать. Сушит губы. Дорогу перерезают ящерки. Длинные, с две ладони иногда даже. Неспеша подбегают к краю тропы, оборачиваются и исчезают.
Много ручейков. Хорошо умываться. Пить не рискуем. Недавно болели. Вдали многометровые тонкие и гибкие струи водопадов. Парватти несется и шумит.
Нахтанга лежит на середине пути. Остается еще шесть км. Прошло уже два часа, как идем. Кажется, дольше. В деревушке можно покушать рис с далом за 100 рупий и купить воды по 25 рупий за литр. Есть даже бильярдный стол, что улыбнуло. Цены, конечно, накручивают.
После деревни дорога пошла значительно лучше. Почти пологая, извивается. Начали попадаться путники на встречу. Довольно много.
По пути еще два раза встречаются палатки с чаем, печеньем и водой.
После каждой дорога идет вверх. Приходится карабкаться. Переход через мост без перил. Последний час идем и идем. Ощущение, что дорога никогда не закончится. Она идет плавно вверх, ведет на самый верх гребня, но пологая, что радует. Много водопадиков, носки лучше снять. Камни шаткие, прыгать опасно над обрывом. Природа, конечно, шикарная. Тихо, зеленые ели, высоченные сосны, хвоя под ногами, прохлада леса, шум реки, снежные пики вокруг.
После очередного карабкания вверх выползаем на открытую местность.

CSC_3876

- Кирганга? - с надеждой кричу старому индусу с дредами, что приветствует нас издалеко поднатой ладонью. Тот кивает и показывает на домики за собой.

Изумрудный ковер влажной травы, коровки, лошади, пара домиков, цветущие розовым голые кусты, лес и снежные пики вокруг. На часах 16.10.

[шанти плейс с топливом]

Шесть часов дороги вымотали. Думали, дойдем быстрее. Но поняв, что все равно ночуем, решили релаксировать почаще попути и не торопиться. Кирганга оказалась даже не деревней, а чисто местом для стрижки туристов. С пяток длинных бараков, разделенных на комнаты. Сколочены из балок, пластика и камней. Внутри комнаты есть тандури, то есть буржуйка, кровать, пара одеял и земляной пол. Света, разумеется, нет. Идет активное строительство деревянных домов и каменных. Пара кафе, туалеты на улице, как у нас в деревнях. Наверху по дорожкн деревянный храм Шивы. И прямо под ним на площадке бассейн открытый с горячей водой. Сюда стекают мощные струи из горячего источника. Чуть пахет серой. Рядом огороженная сколоченными досками крытая купальня для дам. И табличка, что нельзя купаться без одежды, двум полам вместе, пить, курить, есть, мусорить и сексом заниматься внутри бассейна.

CSC_3740

CSC_3855

Ищем комнату. 300-250. Край 200 рупий. За что, спрашивается. В каждом кафе у печки сидит кружком компашка и что-то курит, глазки у большинства продающих веселые-превеселые. Пошел дождь. Нашли комнату, вернее, сколоченную будку за 150 рупий. С тандури. Но. Дрова искать самим. Сережа нашел пару охапок безхозных досок, но с трудом. Рубить нечем, поламали ногами. Можно купить ящик щепок, стоит 50 рупий. Чтобы разжечь, нужны спички. Мы с собой не взяли. А они продают только зажигалки по 40 рупий за штуку. Пришлось раскашелиться. Зажечь все равно не удается. Дрова промокли. Оставили все в комнате и пошли на источники.

Сережа пошел купаться сразу. А я сначала дождалась, пока из купальни выйдут закрывшиеся изутри и не хотевшие меня пускать израильтянки. Тут в Кирганге 70% индусов, 20% - израильтян. И 10 - все остальные.
Зато какое наслаждение было пол часа пробыть одной в этой прекрасной воде. Пол и стенки чаши заросли мхом, скользко. Сидеть внутри толком не удается, потому что вода с минералами и мягко выталкивает тело. Вода приятно горячая. Не пахнет. Расслабляет великолепно. Парни сидят в воде, потом вылазят на площадки и лежат в трусах на воздухе. В пяти метрах лежит снег.
Ужин приятно порадовал стоимостью. Вполне как в деревне. Совсем не остро.
Тандури нам разжег все-таки парень, что сдал нам комнату. Укрылись всем, чем могли, надели все свои теплые кофты и носки. Дров хватило на два часа. Подозреваю, что ящика тех ощепок - на столько же бы.
Ночью стало дико холодно. Спальник на каждого спас бы положение.

[по пути назад]

Обратно мы быстро дошли. За 4 часа. Хотя по ощущениям, намного быстрее. Навстречу шло много молодежи с косяками, порадовались, что мы вовремя ушли. Утренняя ванна - а в пять утра я опять купалась одна - медитация на вершины и вкусный зввтрак придали сил. Совсем легкой показалась дорога. Правда, было очень жарко. Мы быстро выпивали все запасы воды. На одном участке я оступилась и поехала вниз. Сережа подхватил, я руками тоже зацепилась. Конечно, совсем бы вниз не улетела, но пару метров проехалась бы по кустам. Заныла нога. Просто ушибла. Ну и отбила все ладошки. Еще раз отметили, что зря не таскаем с собой в такие мини-походы аптечку.
В Башоле мы выяснили, что автобус только в 16 часа. Время два.
Ближе ко времени видим четверых парней с кантималами. Видели их еще в получасе от Кирганги, когда спускались.
Парни оказались украинцами, да еще и вайшнавами. Они быстро доскакали туда, побыли с часик на источниках и успели обратно. Так что такой маршрут оказался реальным. Все от физподготовки зависит.

- у нас в гестхаусе во дворе бассейн с источником стоит, - парни живут в Маникаране, а там тоже источники. Два общественных, на площади и в сикхском храме. И еще, видимо, в гестах делают.

Автобус пришел вовремя. И ехал сразу до Джари.